Процедуры



В предыдущих разделах описывалась способность Черепашки понимать различные команды и по ним рисовать фигуры. Эти все команды хранятся во встроенном словаре. Но черепашка понимает не только такие команды. Пользователь может сам определять, придумывать новые команды. Зачем это нужно? Для быстроты и удобства в процессе рисования черепашки.

Представим себе такую ситуацию. Необходимо нарисовать, картину, состоящую из большого количества квадратов. Например, такую фигуры, состоящую из 8 равных квадратов (см.

рис. 5).

Рис. 5

Вместо того чтобы писать длинную конструкцию в Поле команд, состоящую из 8 одинаковых инструкций, можно самим придумать процедуру, описывающую действия черепашки при рисовании квадрата. Для того чтобы написать процедуру, необходимо в поле закладок перейти раздел Процедуры и написать в окне необходимую процедуру. Это будет следующий текст:
это квадрат_45 повтори 4 [вп 100 пр 90] пр 45 конец

Таким образом, придумана программа под названием квадрат_45. Теперь можно написать в поле команд просто команду квадрат_45. Черепашка ее поймет, нарисует квадрат и повернется на 45º. Этот квадрат создан специально для рисования этой фигуры. Поскольку наша фигура состоит из 8 одинаковых квадратов, то мы может написать команду повтори 8 [квадрат_45].

Структура любой программы такая (см. рис. 6):

Рис. 6

1.        Первая строчка – это всегда слово «это»+«название программы» – начало любой программы; последняя строчка – слово «конец» – слово, завершающее процедуру.

2.        Название программы должно состоять только из одного слова без пробелов. Если есть необходимость написать название из нескольких слов, то их надо писать через нижнее подчеркивание (например, большой_квадрат).
3.        Нельзя назвать программу уже зарезервированным словом (например, словом вперед).
4.        Нельзя, чтобы две разные программы назывались одина­ково.
5.        Все содержимое процедуры состоит из команд. Их можно писать как в каждой отдельной строке, так и в одну строчку через пробел.
Практическое задание № 3. Рисуем по программе (процедуре)
Шаг 1. Откройте новый проект. Добавьте на лист черепашку. Опустите перо. Настройте размер и цвет пера.

Шаг 2. Перейдите в поле закладок в раздел Процедуры.

Шаг 3. Напишите процедуры, описывающие рисование равно-стороннего треугольника. Назовите программу «треугольник».
Шаг 4. Перейдите в поле команд и напишите команду треугольник. Нажмите Enter. Должно получиться следующее:

это треугольник повтори 3 [вп 100 пр 120] конец


Шаг 5. Подумайте, что нужно изменить в программе , чтобы с помощью команды повтори 6 [треугольник] получить из треугольников такую фигуру (см. рис. 7):

 Рис. 7

Шаг 6. Проверяем себя. Процедура приобретет следующий вид:

это треугольник_60 повтори 3 [вп 100 пр 120] пр 60 конец

Мы добавили поворот на 60º после рисования треугольника, так как именно на такой угол, равный углу треугольника, должна повернуться голова черепашки, прежде чем рисовать новый треугольник­.

Шаг 7. Напишите программы для создания таких фигур (см. рис. 8, 9):



Рис. 8                                                Рис. 9



Комментариев нет:

Отправить комментарий