В
предыдущих разделах описывалась способность Черепашки понимать
различные команды и по ним рисовать фигуры. Эти все команды хранятся во
встроенном словаре. Но черепашка понимает не только такие команды.
Пользователь может сам определять, придумывать новые команды. Зачем это нужно?
Для быстроты и удобства в процессе рисования черепашки.
Представим
себе такую ситуацию. Необходимо нарисовать, картину, состоящую из большого
количества квадратов. Например, такую фигуры, состоящую из 8 равных квадратов
(см.
рис. 5).
Рис. 5
Вместо
того чтобы писать длинную конструкцию в Поле команд, состоящую из 8 одинаковых
инструкций, можно самим придумать процедуру, описывающую действия
черепашки при рисовании квадрата. Для того чтобы написать процедуру,
необходимо в поле закладок перейти раздел Процедуры и написать в окне необходимую процедуру. Это будет следующий текст:
это квадрат_45 повтори 4 [вп 100 пр 90] пр 45 конец
Таким
образом, придумана программа под названием квадрат_45. Теперь можно написать
в поле команд просто команду квадрат_45. Черепашка ее поймет, нарисует квадрат
и повернется на 45º. Этот квадрат создан специально для рисования
этой фигуры. Поскольку наша фигура состоит из 8 одинаковых квадратов, то мы
может написать команду повтори 8 [квадрат_45].
Структура любой программы такая (см. рис.
6):
Рис. 6
1.
Первая строчка –
это всегда слово «это»+«название программы» – начало любой программы;
последняя строчка – слово «конец» – слово, завершающее процедуру.
2.
Название программы
должно состоять только из одного слова без пробелов. Если
есть необходимость написать название из нескольких слов, то
их надо писать через нижнее подчеркивание (например, большой_квадрат).
3.
Нельзя назвать
программу уже зарезервированным словом (например, словом вперед).
4.
Нельзя, чтобы две
разные программы назывались одинаково.
5.
Все содержимое
процедуры состоит из команд. Их можно писать как в каждой отдельной строке, так
и в одну строчку через пробел.
Практическое задание № 3. Рисуем по программе (процедуре)
Шаг 1. Откройте новый проект. Добавьте на лист черепашку.
Опустите перо. Настройте размер и цвет пера.
Шаг 2. Перейдите в поле закладок в раздел Процедуры.
Шаг 3. Напишите процедуры, описывающие рисование
равно-стороннего треугольника. Назовите программу «треугольник».
Шаг 4. Перейдите в поле команд и напишите команду треугольник.
Нажмите Enter. Должно получиться следующее:
это треугольник повтори 3 [вп 100 пр 120] конец
Шаг 5. Подумайте,
что нужно изменить в программе , чтобы с помощью команды
повтори 6 [треугольник] получить из треугольников такую фигуру (см. рис. 7):
Рис. 7
Шаг 6. Проверяем себя. Процедура приобретет следующий вид:
это треугольник_60 повтори 3 [вп 100 пр 120] пр 60 конец
Мы
добавили поворот на 60º после рисования треугольника, так как именно на такой
угол, равный углу треугольника, должна повернуться голова черепашки, прежде чем
рисовать новый треугольник.
Шаг 7. Напишите программы для создания таких фигур (см. рис. 8, 9):
Рис. 8 Рис.
9
Комментариев нет:
Отправить комментарий