Черепашка рисует с помощью пера



В предыдущем разделе описывались команды движения черепашки. При этом делала она это, не оставляя никакого следа. В этом случае очень сложно представить путь, проделанный черепашкой, всю траекторию движения.

Но у каждой черепашки есть перо, которым она рисует и оставляет след при движении.

Перо очень похоже на инструмент Карандаш. Можно изменять его толщину и цвет. Настроить перо можно, открыв рюкзак черепашки. Щелкните правой кнопкой мыши по черепашке и выберите пункт Открыть рюкзак. Далее на вкладке Состояния в пункте Перо укажите нужное состояние пера (см. рис. 1).
                                                                      Рис. 1

Перо может находиться в разных состояниях:

1.        «Поднято» при этом перо не касается листа и черепашка двигается, не оставляя следа. Это состояние пера идет по умолчанию.

2.        «Опущено» перо касается листа и при движении черепашки рисуется линия.

3.        «Ластик» черепашка стирает все на своем пути.

Если черепашка настроена так, что она оставляет за собой

след, то толщину и цвет линии можно изменить. Это можно сделать двумя способами:

1.        Для этого откройте панель Вид Графика/рисование, выберите инструмент Карандаш,  задайте среднюю толщину линии и выберите цвет (например, желтый).

2.        Можно воспользоваться командами.


Настройка
пера
Полное название команды
(общий вид)
Краткое название
команды (пример
команды)
Настройка
цвета
Новый цвет <номер
цвета> или <название
цвета>
нц 15 или _нц
«черный»
Настройка
размера пера
Новый Размер Пера
<число>
нрп 3

Замечание. Номер цвета можно увидеть ниже палитры цветов. Например, при выборе красного можно заметить, что он имеет номер 15 в палитре цветов.

Практическое задание №2.
Черепаха и геометрия. Рисуем геометрические фигуры

Шаг 1. Откройте проект «Практическая работа №1». Удалите все команды из поля команд . Удалите черепашку (щелчок правой кнопкой мыши по ней, выберите Удалить). Добавьте новую черепашку. Не забудьте опустить перо, чтобы черепашка рисовала.
Шаг 2. Нарисуйте квадрат со сторонами в 100 шагов. В поле команд будет следующая инструкция:

вперед 100 направо 90} 1 сторона 
вперед 100 направо 90} 2 сторона 

вперед 100 направо 90 } 3 сторона 
вперед 100 направо 90} 4 сторона 

Обратите внимание, что команды для рисования одной стороны повторяются 4 раза. Можно значительно сократить инструкцию, используя команду повтори.

Команда повтори – одна из встроенных команд языка Лого. Общий вид ее: повтори x[вп y пр z]. Первый параметр x – это число повторений, второй – [вп y пр z] – список команд, которые будут повторяться.

Например, инструкция для квадрата 100  100 приобретет вид

повтори 4[вп 100 пр 90].

Шаг 3. Поменяйте цвет пера. Для этого напишите команды: нц 15, нрп 3. Напишите инструкцию повтори 4[вп 50 пр 90]. Получился квадрат, но с вдвое меньшей стороной, имеющий один общий угол с большим квадратом (см. рис. 2).

Рис. 2

Шаг 4. Нарисуйте еще несколько квадратов со разными сторонами. Поэкспериментируйте с цветом и размером пера. Посмотрите, что получилось.

Шаг 5. Поставьте черепашку на другое место. Теперь попробуем нарисовать равносторонний треугольник со стороной 100 шагов 100 шагов. Все углы в треугольники равны 180º/3 = 60º. Подумаем, на какой угол должна поворачивать черепашка? Обратите внимание на рисунок.

Итак, для рисования треугольника получается команда повтори 3[вп 100 пр 120] (см. рис. 3).
Рис. 3



Шаг 6. Итак , вы уже умеете рисовать квадрат и правильный треугольник. У этих фигур есть общее – оба правильные многоугольники. И можно заменить, что и инструкции по их рисованию также очень похожи.

ПРАВИЛО!!! На самом деле нарисовать любой правильный многоугольник можно по одному и тому же правилу: нужно повторять инструкцию, рисующую одну сторону столько раз, сколько сторон (углов) имеет этот многоугольник, а поворачивать на угол, который вычисляется по формуле 360º/n, где n – количество сторон (углов).

Шаг 7. Поэкспериментируйте с рисованием правильных многоугольников. Для этого каждый раз перемещайте черепашку в другое место, меняйте цвет и размер пера. Нарисуйте правильные пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и так далее.

Шаг 8. Рисуем окружность. Окружность рисуется по тому же правилу, как и правильные многоугольники. Только здесь мы будем понимать под окружностью правильный 360-угольник. При этом черепашка должна делать поворот на угол, равный 360º/360 = 1º.

Инструкция для рисования окружности следующая: повтори 360[вп 1 пр 1].

Шаг 9. Напишите инструкцию: повтори 360[вп 1 лв 1] повтори 360 [вп 2 пр 2] . Посмотрите, что получилось.



Рис. 4

Шаг 10. Предположите, что нарисует черепашка по следующим инструкциям:

повтори 360[вп 2 пр 1] повтори 180[вп 1 лв 2] повтори 180[вп 2 пр 2]

Нарисуйте эти фигуры и проверьте себя.
       Сохраните изменения в проекте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий