В предыдущем
разделе описывались команды движения черепашки. При этом делала она это, не
оставляя никакого следа. В этом случае очень сложно представить путь, проделанный
черепашкой, всю траекторию движения.
Но у каждой
черепашки есть перо, которым она рисует и оставляет след при движении.
Перо очень похоже на инструмент
Карандаш. Можно изменять его толщину и цвет. Настроить перо можно,
открыв рюкзак черепашки. Щелкните правой кнопкой мыши по черепашке и выберите
пункт Открыть рюкзак. Далее на вкладке Состояния в пункте Перо укажите нужное состояние пера
(см. рис. 1).
Рис. 1
Перо
может находиться в разных состояниях:
1.
«Поднято» – при этом перо не касается листа и черепашка двигается,
не оставляя следа. Это состояние пера идет по
умолчанию.
2.
«Опущено» – перо касается листа и при движении черепашки
рисуется линия.
3.
«Ластик» – черепашка стирает все на своем пути.
Если черепашка настроена так,
что она оставляет за собой
след, то толщину и цвет линии можно изменить. Это можно
сделать двумя способами:
1.
Для этого откройте
панель Вид Графика/рисование, выберите инструмент Карандаш, задайте среднюю толщину линии и выберите цвет
(например, желтый).
2.
Можно воспользоваться
командами.
Настройка
пера
|
Полное название команды
(общий
вид)
|
Краткое название
команды (пример
команды)
|
Настройка
цвета
|
Новый цвет <номер
цвета> или <название
цвета>
|
нц 15 или _нц
«черный»
|
Настройка
размера
пера
|
Новый Размер Пера
<число>
|
нрп
3
|
Замечание. Номер цвета можно увидеть ниже палитры цветов.
Например, при выборе красного можно заметить, что он имеет номер 15 в палитре
цветов.
Практическое задание №2.
Черепаха и геометрия. Рисуем геометрические фигуры
Шаг
1. Откройте проект «Практическая работа №1». Удалите
все команды из поля команд . Удалите черепашку (щелчок правой кнопкой
мыши по ней, выберите Удалить). Добавьте новую черепашку. Не забудьте
опустить перо, чтобы черепашка рисовала.
Шаг
2. Нарисуйте квадрат со сторонами в 100 шагов.
В поле команд будет следующая инструкция:
вперед 100 направо 90} 1 сторона
вперед 100 направо 90} 2 сторона
вперед 100 направо 90} 4 сторона
Обратите
внимание, что команды для рисования одной стороны повторяются 4 раза. Можно
значительно сократить инструкцию, используя команду повтори.
Команда
повтори – одна из встроенных команд языка Лого. Общий вид ее: повтори x[вп y пр z]. Первый параметр x – это число повторений, второй – [вп y пр z] – список команд, которые будут повторяться.
Например, инструкция для квадрата 100
100 приобретет вид
повтори 4[вп 100 пр 90].
Шаг 3. Поменяйте цвет
пера. Для этого напишите команды: нц 15, нрп 3. Напишите
инструкцию повтори 4[вп 50 пр 90]. Получился квадрат, но с вдвое меньшей
стороной, имеющий один общий угол с большим квадратом (см. рис. 2).
Шаг 4. Нарисуйте еще
несколько квадратов со разными сторонами. Поэкспериментируйте с цветом и
размером пера. Посмотрите, что получилось.
Шаг 5. Поставьте черепашку
на другое место. Теперь попробуем нарисовать равносторонний
треугольник со стороной 100 шагов 100 шагов. Все углы в треугольники равны
180º/3 = 60º. Подумаем, на какой угол должна поворачивать черепашка? Обратите
внимание на рисунок.
Итак, для
рисования треугольника получается команда повтори 3[вп 100 пр 120] (см. рис. 3).
Шаг 6. Итак , вы
уже умеете рисовать квадрат и правильный треугольник. У этих фигур есть общее
– оба правильные многоугольники. И можно заменить, что и инструкции по их
рисованию также очень похожи.
ПРАВИЛО!!!
На самом деле нарисовать любой правильный многоугольник можно по одному и тому
же правилу: нужно повторять инструкцию, рисующую одну сторону столько раз,
сколько сторон (углов) имеет этот многоугольник, а поворачивать на угол,
который вычисляется по формуле 360º/n, где n – количество сторон (углов).
Шаг 7. Поэкспериментируйте
с рисованием правильных многоугольников. Для этого каждый раз перемещайте
черепашку в другое место, меняйте цвет и размер пера. Нарисуйте правильные
пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и так далее.
Шаг 8. Рисуем окружность.
Окружность рисуется по тому же правилу, как и правильные многоугольники.
Только здесь мы будем понимать под окружностью правильный 360-угольник. При
этом черепашка должна делать поворот на угол, равный 360º/360 = 1º.
Инструкция
для рисования окружности следующая: повтори 360[вп 1 пр 1].
Шаг 9. Напишите
инструкцию: повтори 360[вп 1 лв 1] повтори 360 [вп 2 пр 2] .
Посмотрите, что получилось.
Рис. 4
Шаг 10. Предположите, что
нарисует черепашка по следующим инструкциям:
повтори 360[вп 2 пр 1] повтори
180[вп 1 лв 2] повтори 180[вп 2 пр 2]
Нарисуйте эти фигуры и проверьте себя.
Сохраните
изменения в проекте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий