Движение черепашки. Команды движения



Черепашка может перемещаться по экрану, но выполняет это она не сама по себе. Она выполняет не то, что хочет, а то, что приказывает человек.

Язык программирования ЛогоМиры, как и любой другой язык, состоит из слов. Слова языка ЛогоМиры  называются процедурами или командами. Команды можно записывать прописными или строчными русскими буквами. Возможно сокращение команд до двух букв.

Задача сейчас – научиться приказывать черепашке, как ей правильно двигаться по нужной траектории, рисовать нужную фигуру.

Черепашка может двигаться по экрану только вперед или назад. Этим движениям черепашки соответствуют процедуры:


Направление
движения
Полное название
команды
Краткое название
команды
Движение вперед
на х шагов
вперед х
вп х
Движение назад
на х шагов
назад х
нд х

Для того чтобы поворачивать черепашку влево и вправо на некоторое число шагов, команды поворота следующие:

Направление
поворота
Полное название
команды
Краткое название
команды
Поворот направо на х градусов
направо х
пр х
Поворот на х
градусов

налево х
лв х

Результаты выполнения некоторых команд поворотов показаны в примерах:

налево 30
налево 300
направо 300
направо 30

Команды управления черепашкой записываются в поле команд (см. рис.). В этом окне мигает курсор, который имеет вид вертикальной палочки. После него записываются команды. После набора команды следует нажимать клавишу Enter.


Если команда будет написана неверно, так, что черепашка не поймет, то она отвечает: «Не знаю, что такое…». Необходимо исправить ошибку и повторно выполнить команду.

Практическое задание № 1. Экспериментируем с движением черепашки

Шаг 1. Создайте новый проект (через окно приветствия или через меню Файл  Новый проект...)
Шаг 2. Новый проект должен иметь достаточно большие размеры. Для того чтобы изменить размеры листа, выберите в меню Файл пункт Новый размер проекта, далее Полноэкранный 604х480 или  800х600 .

Шаг 3. Сделайте в поле команд (белая область ниже листа) . 
Шаг 4. Наберите команду вперед 100 и нажмите Enter. При этом появится следующая ошибка «Для вперед требуется черепашка».


Запомните, прежде чем писать команды, необходимо создать/ указать объект, которого будем заставлять двигаться!




Шаг 5. Добавляем черепашку на лист. Это можно делать двумя способами: выберите в меню Создать пункт Черепашку или нажмите на кнопку Черепашка на верхней панели инструментов.

Шаг 6. Попробуйте еще раз проверить, как работает команда вперед 100. Что произошло? Черепашка прошла 100 шагов вперед в том направлении, куда смотрела ее голова. Шаги черепашки очень маленькие, поэтому 100 шагов – это небольшое расстояние. Команда выполняется обычно очень быстро, поэтому черепашка не плавно двигаться, а будет заметен только ее «прыжок».
Шаг 7. Напишите в поле команд назад 100. Черепашка пройдет назад, возвратится на свое первоначальное место.

Шаг 8. С помощью поворотов сделайте так, чтобы черепашка смотрела вправо , а затем влево .
Шаг 9. Удалите все команды из поля команд (выделив и нажав на кнопку Delete). Сотрите рисунки с рабочего поле командой – сотри графику, сокращенно СГ (сотри графику). И верните черепашку в исходную позицию на листе – команда домой.

Шаг 10. Самостоятельно напишите краткие записи команд, заставляющие черепашку сделать 200 шагов вперед, 50 шагов назад. Затем поверните налево на 30º и пройдите 50 шагов, поворот на 150º и пройдите назад 30 шагов.

Сохраните проект под именем «Практическая работа №1».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий